Сюжетные ветки Правила
Источник Основная книга ведущего
Держите в уме несколько сюжетных веток. Действия противников в начале кампании заложат фундамент для большинства из них, однако персонажи игроков могут привнести свои собственные сюжетные линии. Подумайте о том, какими могут быть начало, середина и конец каждой линии. Представьте себе логическую конечную точку, к которой могут привести эти линии, если ничего не изменится. Затем адаптируйте её в зависимости от событий игры. По мере развития сюжета пересматривайте своё представление о возможном финале. Если план противника был сорван, что он теперь предпримет? Сюжетные ветки должны соответствовать теме приключения и помогать демонстрировать мотивацию персонажей.
Некоторые сюжетные линии будут развиваться лишь в рамках одного приключения, в то время как другие будут продолжаться и напоминать о себе игрокам на протяжении всей кампании. Для разнообразия стоит использовать несколько разных линий. Это поможет игрокам достичь завершённости, поскольку они смогут регулярно закрывать короткие сюжетные ветки. Чрезмерное количество открытых веток может привести к тому, что игроки перегрузятся или забудут некоторые из них.
Рекомендации ниже помогут вам сделать сюжетную ветку более гибкой и не привязывать её к конкретным сценам или персонажам.
Держите в уме несколько сюжетных веток. Действия противников в начале кампании заложат фундамент для большинства из них, однако персонажи игроков могут привнести свои собственные сюжетные линии. Подумайте о том, какими могут быть начало, середина и конец каждой линии. Представьте себе логическую конечную точку, к которой могут привести эти линии, если ничего не изменится. Затем адаптируйте её в зависимости от событий игры. По мере развития сюжета пересматривайте своё представление о возможном финале. Если план противника был сорван, что он теперь предпримет? Сюжетные ветки должны соответствовать теме приключения и помогать демонстрировать мотивацию персонажей.
Некоторые сюжетные линии будут развиваться лишь в рамках одного приключения, в то время как другие будут продолжаться и напоминать о себе игрокам на протяжении всей кампании. Для разнообразия стоит использовать несколько разных линий. Это поможет игрокам достичь завершённости, поскольку они смогут регулярно закрывать короткие сюжетные ветки. Чрезмерное количество открытых веток может привести к тому, что игроки перегрузятся или забудут некоторые из них.
Рекомендации ниже помогут вам сделать сюжетную ветку более гибкой и не привязывать её к конкретным сценам или персонажам.
- Используйте лейтмотивы. Используйте повторяющиеся тематические элементы, визуальные образы, фразы и предметы, чтобы усилить связь между приключениями или фрагментами истории. Лейтмотивы могут усложняться по мере продвижения по сюжету.
- Следите за развитием персонажей. Обратите внимание на то, как персонажи игроков изменились за время предыдущих приключений. Следующее приключение должно показать то, кем они стали.
- Повышайте ставки! Развивайте новую историю на основе законченной и покажите, что следующая угроза будет страшнее. В первом приключении под угрозой может оказаться деревня, в следующем — город, затем — целая страна и так далее.
- Возвращайте в сюжет ранее появлявшихся персонажей. Такой персонаж особенно хорош, если он каждый раз появляется при схожих обстоятельствах. Например, путешествующий торговец может появляться в кампании только тогда, когда хочет, чтобы персонажи игроков помешали его конкурентам.
- Пусть каждое приключение имеет вес. При создании сюжетных веток главное не обесценить отдельные приключения в контексте общего повествования: происходившие в них события должны оставаться важными. Нужно демонстрировать последствия каждого приключения, чтобы игроки могли испытать удовлетворение от завершённого этапа перед тем, как двигаться дальше. Каждое приключение должно иметь свою уникальную развязку, которая покажет как немедленные, так и долгосрочные последствия победы или поражения персонажей игроков.